Маломерное судостроение

Реконструкция швертбота «Валаам». Начало.

После того, как наш флагман, швертбот Бриз успешно отработал две с половиной навигации, включая весьма загруженный сезон 2020 года, мы вдохновились приступить ко второй нашей лодке — к швертботу Валаам.

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 8. Откуда растут мачты?

Продолжение. Начало в этой статье.

Мачты на паруснике растут из мест, специально для этого предназначенных — из степсов. Конструкция степсов бывает разная. Например, если мачта на яхте проходит сквозь палубу/крышу рубки, то достаточно обеспечить ее боковую/продольную фиксацию в степсе, ну и еще, возможно, заблокировать поворот, если мачта круглая. Мачта, устанавливаемая на палубе/рубке обычно подразумевает возможность завала и конструкция степса должна это обеспечивать. Еще есть варианты подвижных степсов, дающих возможность настраивать положение мачты прямо в ходе плавания/соревнований…

Все это хорошо, но что делать, если на твоей лодке в качестве опоры для мачты воткнули пень из бруса 150х150 и сказали, что и так сойдет?

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 7. Последние приготовления.

Продолжение. Начало в этой статье.

И вот уже и все комингсы установлены и все крышки разложены… И только 110-килограммовый шверт дожидается укладки в колодец. Но шверт-таль еще не готова.

Две недели в объятьях знойной болгарской женщины - во всех позах!

Когда-нибудь все кончается. И даже казавшиеся вечностью недели подготовки к покраске. Так уж вышло, что на поверхность полиэфирного стеклопластика ничего не ложится без предварительного утомительного застирывания зашкуривания. Ни другие слои пластика, ни гелькоут, ни какая-либо иная краска.

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 6. Нам нужен мотор.

Продолжение. Начало в этой статье.

Швертбот Бриз вблизи у берега

Как я уже говорил, мотор нам был абсолютно необходим. Для более-менее нормального перемещения без помощи силы ветра на этой лодке требуется минимум 4 гребца. Четверо взрослых мужиков в состоянии продвинуть лодку против волны и ветра в узкости (недолго) и поддерживать крейсерскую скорость 2,5 узла в штиль. Схожих размеров Ял-10 имеет их (гребцов) таки 10 (десять!), так что четверо — и правда самый минимум.

Таким образом, походы с меньшим количеством участников исключались, равно как и возможность самостоятельно перегнать куда-либо лодку.

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 5. Формуем стеклопластик.

Продолжим цикл статей про капремонт нашего красавца "Бриза". Начало тут.

На этом фото еще не скруглены кромки - стеклопластик не любит прямых и острых углов.

Как и планировалось вначале, все, что можно было заменить на стеклопластик, мы таки постарались заменить: флоры, пайолы, крышки и комингсы рундуков, швертовый колодец, банки для гребцов. Флоры сделали еще в 2017 году, про пайолы я рассказал в предыдущей статье, настал черед остальных изделий.

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 4. Первые успехи.

Продолжение. Начало в этой статье.

Я еще не знал, что для стеклопластика нужны специальные полотна, и извел пачку полотен по металлу. Одного полотна хватало примерно на 1,2 м реза.

Начать решено было с пайолов. В прошлом году были накатаны листы пластика, толщиной около 6 мм, предназначавшиеся в том числе и для пайолов, но первоначально выбранную конструкцию я решил изменить. Импровизация в общем удалась, хотя и не полностью, но обо всем по порядку:

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 3. Не боги горшки обжигают.

Продолжение. Начало в этой статье.

Весна 2018 года неотвратимо приближалась, а очередь желающих заняться моим судном была пуста чуть более, чем полностью. И с каждым днём все яснее становилось, что придется мне самому оторвать зад отбросить сомнения и самостоятельно завершить желанную реконструкцию.

Реконструкция швертбота «Бриз», часть 2. Прилипли на берегу.

Продолжение. Начало в этой статье.

С самого начала я решил, что буду максимально стремиться к замене фанерных элементов стеклопластиковыми. Стеклопластик в пресном водоеме да еще в наших широтах служит практически вечно. Это привлекало. Стоимость и трудоемкость изготовления оказались куда менее привлекательными, но это было потом. Пока что хотелось думать о вещах не столь приземленных и были приняты соответствующие решения.

Страницы