Маломерное судостроение
Реконструкция швертбота «Валаам». Начало.
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 8. Откуда растут мачты?
Продолжение. Начало в этой статье.
Мачты на паруснике растут из мест, специально для этого предназначенных — из степсов. Конструкция степсов бывает разная. Например, если мачта на яхте проходит сквозь палубу/крышу рубки, то достаточно обеспечить ее боковую/продольную фиксацию в степсе, ну и еще, возможно, заблокировать поворот, если мачта круглая. Мачта, устанавливаемая на палубе/рубке обычно подразумевает возможность завала и конструкция степса должна это обеспечивать. Еще есть варианты подвижных степсов, дающих возможность настраивать положение мачты прямо в ходе плавания/соревнований…
Все это хорошо, но что делать, если на твоей лодке в качестве опоры для мачты воткнули пень из бруса 150х150 и сказали, что и так сойдет?
К морю!
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 7. Последние приготовления.
Продолжение. Начало в этой статье.
Две недели в объятьях знойной болгарской женщины - во всех позах!
Когда-нибудь все кончается. И даже казавшиеся вечностью недели подготовки к покраске. Так уж вышло, что на поверхность полиэфирного стеклопластика ничего не ложится без предварительного утомительного застирывания зашкуривания. Ни другие слои пластика, ни гелькоут, ни какая-либо иная краска.
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 6. Нам нужен мотор.
Продолжение. Начало в этой статье.
Как я уже говорил, мотор нам был абсолютно необходим. Для более-менее нормального перемещения без помощи силы ветра на этой лодке требуется минимум 4 гребца. Четверо взрослых мужиков в состоянии продвинуть лодку против волны и ветра в узкости (недолго) и поддерживать крейсерскую скорость 2,5 узла в штиль. Схожих размеров Ял-10 имеет их (гребцов) таки 10 (десять!), так что четверо — и правда самый минимум.
Таким образом, походы с меньшим количеством участников исключались, равно как и возможность самостоятельно перегнать куда-либо лодку.
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 5. Формуем стеклопластик.
Продолжим цикл статей про капремонт нашего красавца "Бриза". Начало тут.
Как и планировалось вначале, все, что можно было заменить на стеклопластик, мы таки постарались заменить: флоры, пайолы, крышки и комингсы рундуков, швертовый колодец, банки для гребцов. Флоры сделали еще в 2017 году, про пайолы я рассказал в предыдущей статье, настал черед остальных изделий.
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 4. Первые успехи.
Продолжение. Начало в этой статье.
Начать решено было с пайолов. В прошлом году были накатаны листы пластика, толщиной около 6 мм, предназначавшиеся в том числе и для пайолов, но первоначально выбранную конструкцию я решил изменить. Импровизация в общем удалась, хотя и не полностью, но обо всем по порядку:
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 3. Не боги горшки обжигают.
Продолжение. Начало в этой статье.
Весна 2018 года неотвратимо приближалась, а очередь желающих заняться моим судном была пуста чуть более, чем полностью. И с каждым днём все яснее становилось, что придется мне самому оторвать зад отбросить сомнения и самостоятельно завершить желанную реконструкцию.
Реконструкция швертбота «Бриз», часть 2. Прилипли на берегу.
Продолжение. Начало в этой статье.
С самого начала я решил, что буду максимально стремиться к замене фанерных элементов стеклопластиковыми. Стеклопластик в пресном водоеме да еще в наших широтах служит практически вечно. Это привлекало. Стоимость и трудоемкость изготовления оказались куда менее привлекательными, но это было потом. Пока что хотелось думать о вещах не столь приземленных и были приняты соответствующие решения.