Реконструкция швертбота «Бриз». Начало.

Бриз подходит к архипелагу ЕсусаретБриз подходит к архипелагу Есусарет

Став в 2017 году счастливым обладателем маленького флота из двух отличных восьмиметровых швертботов (позже к ним присоединится еще разборный катамаран «Тайфун»), я (вполне ожидаемо) констатировал — обе лодки не готовы к навигации.

«Валаам» готовился предыдущими хозяевами к ремонту (замене швертового колодца), корпус был оклеен дополнительными слоями стеклопластика и ожидал дальнейших действий. А «Бриз», тогда еще называвшийся «Онего», имел великолепный заводской стеклопластиковый корпус, но в плане внутреннего устройства вызывал прямо таки слезы. Простая фанера из которой были изготовлены переборки, палуба, крышки люков и даже швертовый колодец, хоть и была оклеена стеклопластиком, гнила со страшной скоростью и всего через пять с хвостиком навигаций потребовала немедленного вмешательства.

От теории —

Были и другие недостатки: откровенно неудачная конструкция шверт-тали (снасть, с помощью которой поднимают и опускают шверт), степс грот-мачты был простым углублением в палубе и каждая постановка/уборка почти десятиметровой мачты превращалась в пытку (один раз мы даже уронили мачту и хорошо еще, что все обошлось). Рундуки почти все протекали, требуя герметичной упаковки снаряжения, а воздушные полости (емкости плавучести) были таки ни разу не герметичны)) Вдобавок они не имели возможности вентилироваться в межсезонье, что ускоряло процесс гниения фанеры в разы. Большой и кормовой трюмы были разделены поперечным рундуком и не могли осушаться одной помпой.

Мой друг и помощник Антон грустит, начиная понимать во что он ввязалсяМой друг и помощник Антон грустит, начиная понимать во что он ввязался

Вдобавок, внешне лодка вызывала недоумение — а правда, что она только 2011 года выпуска? Необходимо было переделать десятки мелких деталей, заменить колхозный такелаж и ржавый крепеж и конечно полностью заново окрасить внутреннюю часть корпуса.

Нужен был мотор, иначе выйти в море без 4-х гребцов было бы невозможно. Это сразу отсекало возможность проводить туры с меньшим числом участников, а рассчитывать, что в первые годы туристов будет много, было бы слишком самонадеянно. Установка мотора на этой лодке с ее почти вельботной кормой было довольно нетривиальной задачей…

Самое веселое при этом — себя я считал последним человеком, которому были бы по силам все эти работы… Забегая вперед, отмечу, что это было простым предрассудком.

— к действиям!

Действия начались с того, что я по случаю приобрел мотор Mercury F5 L — простой и надежный четырехтактный ПЛМ с удлиненной «ногой». Мотор был не новым, но состояние не вызывало опасений. Поначалу, из-за незнания особенностей этого двигателя (например, маленький топливный фильтр, встроенный в кран топливопровода), мне пришлось повозиться с его капризами, но в дальнейшем он нас не подводил.

Навигацию 2017 года швертбот провел на берегу. В следующей статье, я опишу этот период, оказавшийся довольно-таки непростым.

Категория блога: